Печать этикеток: особенности процесса, оборудование
При покупке товара потребитель всегда обращает внимание на этикетку, наклеенную на упаковку. Это один из элементов рекламы, ведь на нем размещают основную информацию о продукте. Маркировка необходима по требованиям законодательства, есть утвержденный список изделий, которые нельзя допускать к продаже без наличия условных знаков.
С каждым годом перечень таких товаров пополняется, поэтому оборудование для печати этикеток со всей необходимой информацией должно быть на всех предприятиях. При нанесении цифр, букв и других символов строго руководствуются требованиями ГОСТа. Так как этикетка выполняет сразу две важных функции (привлекает покупателя и дает информацию о продукте), она должна быть качественной.
Какие устройства для печати подойдут
Изделие имеет небольшой размер, но всегда бросается в глаза при первом знакомстве потенциального потребителя с товаром. Важна не только информативность, но и привлекательный вид, наличие всей необходимой информации, четкость и разборчивость символов. Когда осуществляется печать этикеток на бутылки, принтер должен наносить изображения без потеков и быстро, чтобы не тормозить производственный процесс. Нужно не только рекламировать, но и донести важные сведения.
Печать на бутылках осуществляется тремя способами: офсетным, шелкографическим и цифровым. Первый вариант удобен и прост, с его помощью делают и наносят на тару этикетки-самоклейки. Шелкографическая методика имеет дополнительные дизайнерские возможности, например, можно создать объемное изображение, тонировать картинку, имитировать тканевое или резиновое покрытие. Для крупных предприятий с большими объемами производства лучше подходит цифровая печать.
Маркировку наносят как на стеклянные, жестяные, так и на пластиковые бутылки. Обязательно указывают дату розлива и срок годности, для этого лучше пользоваться лазерными или каплеструйными принтерами. Первые выжигают данные на бумаге, практически не оставляя отходов, вторые вспенивают символы на поверхности. С помощью маркировщиков печатают штрихкоды, указывают номер партии.
Какие бывают этикетки
В большинстве случаев их печатают на полуглянце или полипропилене/полиэтилене. Выбор зависит от типа тары. Например, полиэтиленовые изделия хороши для шампанского, коньяка, минеральной воды, не предназначенной для длительного хранения. Защитного слоя у такого материала нет, поэтому он неустойчив к повышенной влажности, ультрафиолету и температурным перепадам.
Более стойкий к негативным факторам полуглянец, на него, как правило, наносят штрихкоды. Материал – это не единственный критерий для классификации самоклеек. По местам размещения этикетки делят на несколько видов:
- фронтальные. Их наносят на переднюю часть тары, используют для печати логотипа, названия продукта и производителя, типа товара и прочей важной информации;
- плечевые. Играют вспомогательную роль, их размещают над основной маркировкой;
- контрэтикетки. Присутствуют на задней части тары, сообщают дату изготовления и конечный срок употребления. На них указываются все ингредиенты, которые имеются в составе продукта, в порядке убывания;
- кольеретки. Размещаются у горлышка в верхней части бутылки.
Для этикеток используют не только бумагу, но и разные виды пленок. С помощью современного оборудования изделию можно придать оригинальный вид, чтобы привлечь к нему больше внимания. Модели бывают не только самоклеящимися, но и сухими, длинными, в виде рукавов. Если продукт придется долго хранить на складе, для нанесения информации лучше использовать стойкий полуглянец.
Где выбрать оборудование для печати
ООО «Доминанта» – официальный представитель Dominanta Ltd, крупного поставщика качественного британского печатного оборудования в Украине. Предлагает большое количество инновационных установок, созданных по последним мировым наработкам – они всегда обеспечивают качественный результат. Предоставляет ряд сопутствующих услуг. Например, временно ставят другое оборудование взамен сломанного, чтобы избежать простоя на производстве.