Рудяков: ПЦУ идет путем экуменизма
Автор: Павел Рудяков, политолог
В июле состоялся Синод Православной церкви Украины. Среди прочего там рассмотрели письмо Вселенского патриарха кир-Варфоломея, в котором тот просил "преодолеть сомнения относительно определенного способа осуществления Святого Причастия". Решили принятый и освященный веками способ изменить, следуя новым правилам санитарной безопасности. Теперь можно подавать Святые Дары в руки причастникам, не причащая их из ложечки. Синод пошел дальше, чем просил Варфоломей, позволив священникам ПЦУ причащать "всех, кто обратится за этим, как это делается по отношению к больным и тем, кто находится в смертельной опасности".
Из этого определения следует, что причащать можно не только православных и даже не только христиан. "Двери храмов Православной Церкви Украины открыты для всех верующих и атеистов, для христиан и представителей других религий, для тех, кто готовится принять Таинство Крещения или только размышляет над этим". ПЦУ тут не открывает Америку. Так уже поступает Американская архиепископия Вселенского патриархата.
Вольное обращение с канонами - не новость для ПЦУ. Священники этой организации уже причащали прихожан… по скайпу. Новое постановление, тем не менее, знаковое: оно идет в русле экуменических инициатив Фанара. Есть в этом еще один принципиальный момент. Причащать всех желающих, включая атеистов и неверующих, для ПЦУ важно еще и потому, что она идет на сближение с Украинской греко-католической церковью. Об объединении ПЦУ и УГКЦ уже говорили и в Стамбуле, и в Ватикане. Любопытно, что в Социальной доктрине Православия "За жизнь мира" Варфоломея есть раздел, посвященный католикам. Аналогичные идеи присутствуют в программе кандидата в президенты США Дж. Байдена, который, как известно, активно участвует в церковных делах. Это указывает на то, что сближение с католической церковью не является абстракцией.
Теперь вслед за Вселенским патриархатом на путь экуменизма становится ПЦУ. Епифанию, надо признать, поступать так несложно. Его организация создавалась в политических целях, в нарушение канонов Церкви, к делам Веры и религии она имеет очень отдаленное отношение. Неслучайно большинство поместных Православных церквей ПЦУ не признает. Новые инициативы ПЦУ, нарушающие каноны еще в большей мере, вряд ли будут способствовать тому, чтобы к ней стали относиться по-другому.
В упомянутой выше Социальной доктрине Варфоломея есть еще один важный момент. Понятие христианских ценностей заменено понятием "права человека", трактуемым в духе либеральной идеологии - от признания сексуальных извращений до признания женщин-священнослужителей. Фанар явно претендует на то, чтобы выступать в роли единственного толкователя Христовых текстов и христианского учения как такового, приспосабливая его под актуальные политические требования.
Вселенский патриарх, идя рука об руку с США и Демократической партией, предлагает, по сути, обесценить не только Святые Дары, но и таинство исповеди и покаяния. Искажается и понятие зла. Оно, если следовать новым веяниям с Фанара, содержится не в душе верующего, а вне ее, в политике, а также в конфессиях, которые Варфоломей объявляет чужими, вражескими.
"Церковь должна быть готова осудить моральные нарушения в распределении общественных благ везде, где бы она их не обнаружила", – гласит один из параграфов Социальной доктрины Православия. В другом месте текста этого документа звучит прямой призыв к политическому активизму: верующим предписывается участвовать в совершенствовании "демократических институтов и обычаев". Толкование предельно широкое, на практике его, понятное дело, следует соотносить с требованиями, которые будет выдвигать Демократическая партия Байдена и его сторонников.
ПЦУ возникла как политическая организация и продолжает двигаться в политическую сферу. Что она может дать своим прихожанам в смысле Веры? Ничего! Ровным счетом ничего! Одни только декорации, одна имитация.
Павел РудяковИсточник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.