Неочевидные SEO-факторы: что влияет на позиции, но об этом мало кто говорит
Все знают, что ключевые слова, качественный контент и ссылки важны для SEO. Однако существуют неочевидные факторы, которые также оказывают влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. В этой статье мы разберем скрытые аспекты SEO, которые часто остаются без внимания, но могут существенно повысить или понизить ваш рейтинг. Ну а если вы хотите получить максимальный эффект, рекомендуем заказать seo продвижение сайта от маркетингового агентства DigitalArt, готового закрыть любые потребности своих клиентов в интернет-маркетинге.
Время загрузки страниц
Google давно заявляет, что скорость загрузки сайта влияет на SEO, но дело не только в скорости загрузки главной страницы. Важно также учитывать время отрисовки первого контента, задержку до взаимодействия с пользователем и стабильность макета. Эти метрики напрямую влияют на пользовательский опыт, а значит и на ранжирование сайта.
Пользовательские сигналы и поведение
Google всегда анализирует поведение пользователей на сайте. При этом он акцент делает на следующих важных факторах:
- CTR – процент пользователей, кликнувших по вашему сайту в поиске.
- Dwell Time – время, которое пользователь проводит на странице после клика.
- Pogo-sticking – быстрый возврат в поиск, что сигнализирует о неудовлетворенности контентом.
Если пользователи быстро уходят, то со временем Google может понизить сайт в выдаче.
Уровень читабельности контента
Алгоритмы поисковых систем оценивают не только наличие ключевых слов, но и удобство восприятия текста. Чтобы сделать свой контент максимально привлекательным для пользователей и поисковиков, используйте простые предложения, короткие абзацы, списки и подзаголовки, а также не забудьте про четкую структуру материала.
Упоминания бренда без ссылок
Google учитывает упоминания бренда в интернете, даже если на сайт нет ссылки. Это помогает поисковику понять влияние и репутацию ресурса.
SEO для изображений
Если в своем контенте вы используете изображения, позаботьтесь об:
- Правильном названии файлов. Например, пропишите название krasivaya-mashina.jpg, а не IMG12345.jpg.
- Совместимости с WebP для ускорения загрузки.
- Lazy Load (ленивая загрузка) для улучшения скорости сайта.
Качество исходящих ссылок
Google анализирует, на какие сайты вы ссылаетесь. Если ваш сайт ведет на авторитетные и релевантные ресурсы, это улучшает доверие к вашему контенту. Если наоборот, не удивляйтесь, если сайт будет понижен в выдаче.
E-E-A-T
Google оценивает не просто контент, а репутацию автора и сайта. Поисковой системой в обязательном порядке учитываются опыт автора в теме, использование официальных источников информации, а также наличие обратных ссылок с уважаемых сайтов.
Контент, обновляемый со временем
Google любит свежий контент, но это не значит, что нужно бесконечно писать новые статьи. Иногда обновление старых материалов приносит больше пользы. Добавьте новые данные, улучшите структуру, обновите ссылки в уже существующем контенте, чтобы его сделать предельно актуальным.
Заключение
SEO – это не только ключевые слова и ссылки. Неочевидные факторы, такие как пользовательский опыт, авторитетность источников и качество исходящих ссылок, могут существенно повлиять на позиции в поиске. Учитывая все аспекты, перечисленные в этой статье, вы сможете повысить свой рейтинг и обойти конкурентов в поисковой выдаче.