Как автоматизировать работу салона красоты?
Успешные люди стремятся выглядеть привлекательно, а специалисты салонов красоты способны творить с внешностью настоящие чудеса. Постоянно расширяющийся ассортимент бьюти-услуг привлекает всё большее количество клиентов – в салонах становится слишком многолюдно, своей очереди приходится долго ждать. Подобные неудобства способствуют оттоку ценной клиентуры в поисках другого заведения, которое больше дорожит временем своих посетителей.
Повышение эффективности бизнеса достигается внедрением в работу системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM для салона красоты) – специализированного программного обеспечения, самостоятельно управляющего всеми основными аспектами салонного бизнеса, к которым относят:
- онлайн-запись;
- перенос встречи на другую дату;
- управление клиентами;
- управление персоналом;
- управление складскими запасами;
- онлайн-выставление счетов на оплату;
- движение денежных средств и многое другое.
Некоторые системы CRM (например, "Аппоинтер") поддерживают перенос информации из других CRM для салона красоты. Такая возможность не только экономит время при переходе на новое программное обеспечение, но и исключает потери ценной информации, старательно накопленной годами работы.
Преимущества системного программного обеспечения для салона CRM
Система CRM обладает рядом неоспоримых достоинств:
- автоматизация процедуры записи на прием – возможность онлайн-записи клиентами самостоятельно и сокращение количества неявок за счёт отправки автоматического напоминания о предстоящем приёме;
- оптимизация складских запасов продукции для работы и на продажу – отслеживание истраченных запасов и автоматический заказ новых партий;
- хранение истории покупок в профиле клиентов для обеспечения более успешных продаж различных средств;
- целевой маркетинг для привлечения новых клиентов путём автоматизированного внедрения маркетинговых кампаний и общения с клиентами посредством электронной почты или социальных сетей.
Выбранная CRM-система должна быть простой, эффективной, удобной и отвечать всем требованиям, выдвигаемым салоном красоты или сетью бьюти-заведений.
Основные характеристики программного обеспечения управления салоном
Программное обеспечение открывает перед компанией следующие возможности:
- планирование графика – интегрированный онлайн-календарь выявляет доступные/зарезервированные даты для записи;
- ведение профилей клиентов – отображение информации о клиентах и их отзывах для составления рейтинга популярных стилистов и сохранения истории приобретённых продуктов;
- управление персоналом – отслеживание графиков работы сотрудников, их загруженности и производительности труда;
- управление товарно-материальными ценностями – учёт номенклатуры продукции и своевременное пополнение исчерпанных запасов;
- точка продажи (POS) – приём и обработка денежных транзакций, а также передача данных о продажах непосредственно в систему.
Все перечисленные функции применимы к любому бьюти-салону и полностью соответствуют потребностям бизнеса в сфере красоты и ухода.
Основополагающие аспекты при выборе программного обеспечения для салонов красоты
При покупке программного обеспечения для салонов стоит учесть следующие нюансы:
- уровень технической поддержки и степень требуемой подготовки персонала – некоторые разработчики предлагают неограниченное обучение и поддержку, в то время как конкуренты за услуги такого рода взимают плату;
- структура ценообразования – согласно условиям той или иной компании-разработчика, плата может взиматься единовременно, ежемесячно или в зависимости от количества задействованных стилистов;
- стратегическое планирование – программное обеспечение должно решать не только повседневные задачи, а и преследовать долгосрочные цели (помогать проводить маркетинговые кампании с бонусной программой для постоянных клиентов или оповещать посетителей о предстоящих встречах).
Программное обеспечение для салонов CRM автоматизирует работу, в том числе благодаря интеграции со сканерами штрих-кодов, кассовыми аппаратами и другим торговым оборудованием. Салоны красоты, парикмахерские, маникюрные салоны, солярии, массажные и спа-салоны успешно используют данные системы для усовершенствования различных бизнес-процессов: планирования графика приёма, управления клиентами, управления персоналом, расчета заработной платы и комиссионных, управления запасами, маркетинга и многого другого.