Что такое локальное SEO продвижение
Локальный контекст набирает все большей важности, ведь пользователи отдают предпочтение компаниям, находящимся рядом. А это значит, что вам нужно "выйти на радар" именно здесь.
Если вы имеете физическую точку продаж или предоставляете услуги в конкретном городе — локальное SEO это правильное решение. Оно точно сработает, например, для продвижения сайта в Одессе. Ведь цель локального SEO — в оптимизации сайта под географические запросы и выход в топ локальных поисковых систем.
Разберем почему это важно, какие инструменты стоит использовать, как достичь успеха в локальном продвижении и, наконец, что такое локальное SEO.
Зачем нужно локальное продвижение сайта?
Локальное SEO (Search Engine Optimization) — это стратегия оптимизации веб-сайта, которая помогает бизнесу стать более заметным в результатах местного Google-поиска. Это особенно важно для компаний, которые имеют физические магазины или офисы, поскольку локальное SEO привлекает клиентов из отдельного географического региона.
По статистике, 76% пользователей, которые используют локальный поиск на своем смартфоне, посещают компанию в течение 24 часов, а 28% таких поисков ведут к покупке товара или услуги. Обычно, локальным продвижением занимаются профессиональные команды с опытом, как Idea Digital Agency, которые понимают особенности поисковых запросов местных пользователей и могут разработать стратегию продвижения для конкретного бизнеса.
Какому бизнесу необходимо локальное SEO продвижение
Практически любой бизнес, который имеет офлайн-точки продаж получит выгоду, если внедрит локальное CEO. Особенно это касается:
- медицинских услуг: больницы, стоматологии, косметологические клиники, массажные салоны;
- юридических услуг: нотариусы, адвокаты, юридические консультации;
- ресторанов и кафе: заведения питания, которые обслуживают местных клиентов;
- розничных магазинов: любые магазины, продающие товары непосредственно клиентам в определенном регионе.
Как оптимизировать свой сайт под локальное продвижение
Поисковики, Google и другие, ориентируются на явные признаки того, что ваш бизнес и сайт связаны именно с определенной географической локацией.
Поэтому поисковые роботы анализируют четкие маркеры региональной принадлежности, чтобы определить, заслуживает ли страница вашего сайта на то, чтобы ранжироваться в результатах поиска именно для этого региона. Как же тогда оптимизировать свой сайт под локальное продвижение?
Google My Business (GMB)
Регистрация в Google My Business — это первый шаг к успешному локальному SEO. Здесь вы можете добавить подробные данные о вашем расположении, график работы, контакты и отзывы. Это также отличная возможность показывать ваш сайт в Google Maps и в локальных результатах поиска. Информация о вас будет отображаться на картах и в поисковых выдачах "Вблизи меня", что привлекает новых клиентов.
И, наконец, такое локальное продвижение сайта это дополнительная возможность подтвердить авторитетность и увеличить доверие пользователей к бизнесу.
Местные каталоги
Регистрация бизнеса в местных онлайн-каталогах значительно повысит его видимость и авторитет в поисковых системах. Кроме того, каталоги обычно содержат карты и подробные фильтры, облегчающие клиентам выбор. Многие каталоги предлагают специальные услуги, например размещение видеороликов.
Размещенный в нескольких известных каталогах, ваш сайт охватит больше местных клиентов.
Отзывы и рейтинги
Собирайте положительные отзывы от клиентов, в этом также нуждается продвижение локального бизнеса. Отзывы не только повышают доверие к вашему бизнесу, но и влияют на его рейтинг в поисковых системах. Они помогают закрепиться на первых позициях в поисковых запросах с геолокальным контекстом. На фоне конкурентов высокий рейтинг производит лучшее эмоциональное впечатление на целевую аудиторию.
Кроме того, отдельные цитаты из положительных отзывов можно использовать для создания нового контента на сайте и в социальных сетях. Это усилит узнаваемость бренда среди местной аудитории и повысит доверие к компании.
Локальные ключевые слова
Используйте ключевые слова, которые включают названия вашего города или региона. Это также могут быть названия районов, улиц, магазинов или услуг поблизости, они помогут вашему сайту появляться в результатах поиска для локальных запросов. Такая оптимизация бизнеса под местные запросы дает преимущество перед нелокальными конкурентами.
Для определения ключевиков стоит проанализировать поисковые тренды и исследовать то, как ищут информацию местные. Чтобы не прогадать, лучше воспользоваться экспертизой профильного агентства, например Idea Digital Agency.
Контактная информация на сайте
Убедитесь, что на вашем сайте указана актуальная контактная информация, включая адрес, телефон и часы работы. Это поможет поисковым системам и пользователям найти вас. Поисковикам известна геолокация пользователя, и они отфильтровывают результаты поиска так, чтобы показывать именно локальные компании.
Не забывайте, что важна и верификация данных на Google Maps и регистрация в Google Мой бизнес.
Микроразметка LocalBusiness
Используйте микроразметку LocalBusiness для структурированных данных на вашем сайте, чтобы улучшить местный поиск в Google. Это расширенная HTML-разметка, которая ярче позиционирует бизнес на картах и в поисковых системах. Она включает дополнительные атрибуты, как адрес, тип бизнеса, часы работы и прочее. Однако в отличие от обычной контактной информации, LocalBusiness распознается системами лучше. Данные микроразметки автоматически считываются поисковиками и сервисами для отображения на картах.
Локальное SEO-продвижение — это мощный инструмент для привлечения клиентов из вашего региона, которые используют геозависимый запрос. Применяя эти стратегии, а также поддержку профильных специалистов, как Idea Digital Agency, вы повысите видимость своего бизнеса и увеличите количество клиентов.